17.03.15, 04:00

Вернуть нельзя эвакуировать

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике принял решение создать рабочую группу по доработке законопроекта, внесенного депутатами Максимом Леоненко и Юрием Зозулей, о возможности возвращения задержанных транспортных средств при оплате владельцем на месте штрафа за неправильную парковку.

Сегодня, 17 марта, комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел проект закона «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств», который недавно обсуждался новосибирскими активистами Общероссийского народного фронта.

«Наказание за неправильную парковку должно быть неотвратимым. Однако в Новосибирске сложилась практика эвакуации задержанных транспортных средств даже в присутствии водителя, хотя эвакуация – только обеспечительная мера, которая используется, когда нарушение не может быть устранено на месте», – сформулировал свою позицию депутат Максим Леоненко. Первый тезис законодателя – началом перемещения транспортного средства следует считать момент начала движения эвакуатора после погрузки на него автомобиля, то есть при оплате штрафа за неправильную парковку на месте автомобиль должен быть возвращен владельцу. Второй – специализированные организации должны применять только эвакуаторы, обеспечивающие сохранность автомобиля при эвакуации, тогда как сегодня нередки случаи повреждения лакокрасочного покрытия, бамперов, коробки передач автомобилей. Аргументируя эту позицию, его коллега депутат Юрий Зозуля заявил, что в других регионах, где за точку отсчета взято начало перемещения специализированного транспортного средства, борьба с незаконными парковками идет не менее успешно. По его мнению, эвакуаторы нельзя считать решением проблемы: в то время, как на специализированные стоянки в день эвакуируется 150 автомашин, количество нарушений правил парковки в городе в десятки раз больше.

При обсуждении законопроекта были подняты и другие вопросы. Заместитель председателя комитета Сергей Субботин заметил, что повреждения автомобилей в ходе эвакуации можно исключить путем введения необходимых условий в конкурсную документацию при проведении аукционов. Депутат Илья Воронов обратил внимание на необходимость комплексного решения проблемы парковок в Новосибирске. Претензии прозвучали и в адрес ГИБДД. Вице-спикер регионального парламента Сергей Титков заявил, что в случае корректировки закона сотрудникам ГИБДД придется расширить свою зону ответственности.

С вынесением законопроекта на сессию Законодательного собрания депутаты решили повременить: в пакете документов не оказалось заключения об оценке регулирующего воздействия законопроекта. Поскольку присутствующие на заседании юристы не пришли к общему мнению о его необходимости, большинством голосов депутаты поддержали предложение председателя комитета Федора Николаева создать рабочую группу, которая подготовит законопроект к первому чтению. «Надо говорить об интересах людей. Не только о тех, чьи автомобили были задержаны и кто вынужден терять время, вызволяя их со специализированных стоянок, а о большинстве новосибирцев, которые страдают из-за неправильно припаркованных автомобилей, из-за невозможности въезда машин «скорой» или пожарной службы, – подчеркнул Федор Николаев. – Закон недостаточно проработан, чтобы выносить его на сессию в первом чтении. В ближайшее время рабочая группа соберется, чтобы доработать законопроект. Возможно, кроме поправок, предложенных коллегами, в него войдут и другие положения, максимально отражающие интересы новосибирцев. Что касается сроков, постараемся все регламентные процедуры пройти за оптимальное время», – сообщил Федор Николаев.