11.12.18, 05:00

Шаг к бюджету 2019-2021

Предваряя рассмотрение поправок в проект бюджета на 2019-2021 годы, депутаты комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности приняли решение внести коррективы сразу в два областных закона.

Первый – «О проекте закона Новосибирской области «О приостановлении действия частей 2 и 2.1 статьи 22 Закона Новосибирской области «О бюджетном процессе в Новосибирской области» и регулировании отдельных бюджетных правоотношений в Новосибирской области». Как пояснил министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, законопроект «создает правовую возможность при рассмотрении областного бюджета во втором чтении утвердить другие бюджетные параметры, нежели те, что принимались в первом чтении. Это необходимо, чтобы мы в полном объеме смогли отразить в структуре своего бюджета на 2019-2021 год и дополнительные трансферты федерального бюджета, и свои обязательства по софинансированию, и уточнение объема переходящих остатков».
Второй законопроект с длинным названием - «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области». Более кратко и по сути депутаты называли его – «о введении единых нормативах от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения». Законопроект устанавливает отчисления в бюджеты муниципальных районов  30% соответствующего налога, который формируется на территории районов, в бюджеты городских округов – 10%. По оценке министерства, общий объем отчислений по налогам, взимаемым с применением упрощенной системы налогообложения, оценивается в 1 млрд 579 млн рублей. При этом, уточнил министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, финансовая поддержка муниципальных районов и городских округов, уже зафиксированная принятым в первом чтении проектом бюджета на 2019 год не меняется.
Глава минфина сообщил депутатам, что на заседании правительства предложено заключить с городскими округами целевые соглашения, которые бы зафиксировали, на какие цели будут расходоваться эти дополнительные доходные источники. Вопрос касается, прежде всего, Новосибирска, который получает из этих доходов 1,1 млрд рублей, а также Бердска, Искитима, Оби, наукограда Кольцово.
«Данный доходный источник имеет значение и для муниципальных районов в плане пополнения доходной базы, - высказал свое мнение заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев. – Данный законопроект – реализация всех тех решений, которые принимались на всех уровнях во время текущего депутатского созыва».
Отвечая на вопрос вице-спикера Владимира Карпова «какой смысл целевых соглашений?», глава минфина отметил, что основной вопрос, по которому городские округа обращались в правительство, - это растущий объем потребности бюджетов по выплате заработной платы с учетом задачи ее повышения. «Этот налог также стабильно растущий. На протяжении последних двух лет с темпом 120-125%. Думаю, что благодаря усилиям городских округов, удастся минимизировать и недоимку», - добавил министр.
«Мы даем стимул главам муниципальных районов и городских округов. Занимайтесь, создавайте условия для развития малого бизнеса, который находится на «вмененке». Это стимул как для районов, так и для города Новосибирска, - убежден председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.
Комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности принял решение вынести оба законопроекта на рассмотрение сессии Законодательного собрания.