25.12.07, 04:00

С чем провожаем 2007-й:

ЧТО ПЛАНИРОВАЛИ – СДЕЛАЛИ.

Итоги работы комитета облсовета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике подводит его председатель Вениамин Пак.

- Мы постарались сделать все, чтобы максимально выполнить обещания, которые давали своим избирателям в прошедшем году. Из того, что, по нашему общему мнению, удалось, хочу акцентировать внимание на законопроектной работе. В 2007 году планировалось подготовить и принять 6 законов, принято - 14. И дело здесь даже не в количестве. Думаю, что в этом году нам удалось получить новое качества работы, которое появилось благодаря избирательному вниманию главным направлениям (по профилю комитета) социального развития области. Законопроекты в интересах приоритетного национального проекта «Образование», законы по развитию инновационной системы, культурной деятельности на территории Новосибирской области повысили результативность усилий исполнительной власти на данных участках. Все еще далеко от идеала, но, на наш взгляд, перемены наглядно свидетельствуют, что рост эффективности работы государственной власти во многом зависит от взаимодействия ее различных ветвей.
Многие депутаты опасались негативных последствий «укрупнения комитетов», проведенного в июне 2007 года. Мы, наоборот, благодарны нашим новым коллегам за то, что сделали выбор в нашу сторону. Комитет стал разнообразнее, профессиональнее, в нем прибавилось людей с опытом, ответственностью. Нам лучше работается в новом составе.
Быстрее, чем наш комитет, порой шутят в областном Совете, никто не заседает. Здесь нет секретов. Во–первых, все проблемы заранее детально прорабатываются с привлечением широкого круга специалистов; во-вторых, мы не выносим на заседание комитета вопросы, по которым не достигнуто согласие между депутатами; и в-третьих, профильные департаменты областной администрации наши партнеры, а не оппоненты. Результат – в принятых законах.
Так, Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» завершил формирование «управленческой вертикали» в организации образовательного процесса на уровне субъекта Российской Федерации. На наш взгляд, особенно важно, что в нем уделено внимание роли общественных институтов в данном процессе, законодательно закреплены те формы общественного самоуправления, которые уже зарекомендовали себя в практике многих образовательных учреждений.
Принятый параллельно Закон «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области» призван радикально изменить ситуацию с финансированием образовательных учреждений, что является одной из главных задач приоритетного национального проекта «Образование.
На развитие и укрепление областной законодательной базы в сфере культуры, направлен Закон «О культуре в Новосибирской области». В связи с разграничением полномочий федерального центра и регионов потребовалось более четко определить зону ответственности в сфере культуры областного Совета, администрации, уполномоченного органа. Помимо этого, закон «прописал» права жителей области на пользование достижениями культуры и учредил звание Почетного работника культуры Новосибирской области, подкрепив его солидным материальным стимулом.
Еще семь законопроектов подготовлено с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. И в каждом из этих случаев субъектом права законодательной инициативы был комитет. Так что свои обязанности как законодателя комитет, думаю, в целом выполнил. Что планировали, - сделали.

Сердечно поздравляю всех с Новым годом и Рождеством! Желаю здоровья, успехов в труде, счастья вам и вашим близким!