16.06.08, 04:00

На занятия – в ресурсный центр

Обеспечить высокий уровень подготовки специалистов и рабочих кадров помогут оснащенные современным оборудованием отраслевые ресурсные центры. Так в проекте закона о профобразовании депутаты Новосибирского областного Совета определили путь совершенствования материально-технической базы училищ и техникумов.

Прежде специального закона, касающегося сферы начального, среднего и дополнительного профессионального образования, в области не существовало. Однако депутаты комитета облсовета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике решили, что именно сейчас такой закон крайне необходим, и взялись за его разработку. «Проблема дефицита рабочих кадров – проблема всей страны. Особенно сложная ситуация в профессиональных училищах: школьники сюда не идут. Помимо того, что за последние полтора десятка лет упал престиж рабочих специальностей, с переходом к подушевому финансированию школам стало выгодно держать учеников до 11 класса», -- обозначил сложность момента председатель комитета Вениамин Пак.

В проекте нового закона «Об организации предоставления начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования на территории Новосибирской области» депутаты определили понятие областного заказа. С прошлого года на плечи области легли расходы по содержанию профтехучилищ и учреждений среднего профессионального образования, потому логично, что на месте, в области, будет определяться число бюджетных мест в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Новшество законопроекта – проведение обязательного мониторинга потребности рынка труда области в специалистах и рабочих кадрах. Именно исходя из результатов мониторинга и будет формироваться областной заказ.

Поднять качество профессиональной подготовки, по мнению депутатов, должно развитие социального партнерства – сотрудничество учебных заведений с работодателями в процессе подготовки рабочих кадров, организации практики. Такой заинтересованности предприятий пока, к сожалению, не хватает. Не заказан путь в школы, профучилища, учреждения дополнительного образования и общественным объединениям: их контакты также должны способствовать совершенствованию образования и повышению его доступности. Еще один путь повышения качества подготовки специалистов – создание специальных ресурсных центров. Поскольку сразу во всех профучилищах и техникумах невозможно обновить материальную базу, самое современное оборудование появится в организованных по отраслевому признаку ресурсных центрах. Что же касается учреждений начального и среднего профессионального образования в сельской местности, здесь депутаты намерены делать акцент не на специализацию, а на многопрофильность. То есть чтобы сельские школьники могли получить, не уезжая далеко от дома, не только профессии, связанные с сельскохозяйственным производством, но и профессии медсестры, продавца, парикмахера и т.д. По мнению депутатов, такая система будет способствовать закреплению кадров на селе.