26.04.16, 03:00

Уроки парламентариев: быть гражданином – почетно и ответственно

В канун Дня российского парламентаризма в школах Новосибирской области прошли встречи депутатов Законодательного собрания с учащимися. Парламентарии не только рассказали об истории и традициях отечественного парламентаризма, своей работе по совершенствованию регионального и федерального законодательства, но и сделали выводы – каких знаний об устройстве гражданского общества не хватает молодым гражданам России.

«День российского парламентаризма» был учрежден в 2012 году и отмечается 27 апреля. Эта дата является днём начала работы в 1906 году Государственной Думы – первого в отечественной истории демократического института, заложившего основы парламентаризма в России. Госдума стала нижней палатой парламента, верхней палатой которого был Государственный Совет. Сегодня парламент России — Федеральное Собрание — так же, как во времена империи, состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. «Празднование Дня российского парламентаризма призвано способствовать привлечению внимания широких слоёв населения к деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, популяризации этой деятельности», - говорится в Указе Президента РФ.

«И раньше, и теперь, после того как я провел «Урок парламентаризма» в школе, считаю, что такой праздник необходим, - убежден депутат Законодательного собрания по избирательному округу № 31 Роман Яковлев. Накануне «Дня российского парламентаризма» он встретился с учениками школы№ 20 Новосибирска. – В последнее время слово «депутат» не всеми воспринимается однозначно. Однако реальной информацией о роли депутатов, содержании их работы, стоящих перед ними задачах не обладают не только дети, но и многие взрослые. Во время урока я рассказывал об истории, принципах российского парламентаризма, устройстве представительных и законодательных органов. Школьникам это было интересно, потому что очень немногие, например, знали различие между городским Советом депутатов и Законодательным собранием. Когда разобрались с уровнями власти, принципами взаимодействия, было задано много вопросов о том, как работают депутаты, как решаются существующие проблемы. Молодежь - очень активная категория, и ребята тут же предложили несколько законодательных инициатив, на примере которых мы рассмотрели механизм законотворчества. Формат таких встреч очень важен, потому что, например, молодые люди видят решение одних проблем по-своему, пенсионеры готовы предложить свои варианты, есть собственное мнение у тех, кто находится в трудоспособном возрасте, и пересечение всех позиций позволяет получить действительно объективную картину отношения нашего общества ко многим вопросам. В последнее время я вижу, как у молодых людей растет интерес к отечественной истории. Во многом это связано с празднованием Дня Победы, теми акциями, которые сопровождают праздник. На волне этого интереса я считаю необходимым как можно больше рассказывать и об истории российской демократии, парламентаризма, парламентских партиях, тех основных принципах, на основе которых и происходит формирование гражданского общества».

Уроки парламентаризма прошли и в общеобразовательных школах № 2 и №3 города Барабинска, а также села Новокозловское Барабинского района. Их провел депутат Законодательного собрания Новосибирской области по избирательному округу №4 Евгений Гутов.

«Сегодня я выступаю перед вами не как директор и учитель, а как депутат Законодательного собрания Новосибирской области»,- обратился к учащимся Евгений Гутов. Законодатель рассказал об истории парламентаризма, напомнил о том, что такое Конституция РФ, поделился информацией о функциях и структуре Законодательного собрания Новосибирской области. Отметил, что возраст депутатов Заксобрания имеет очень широкий диапазон. Так, самому молодому народному избраннику Дарье Петровой всего 24 года, а самому опытному, Борису Прилепскому - 81 год.

Во время урока Евгений Гутов сделал акцент на том, как важно молодому поколению иметь свою гражданскую позицию, принимать участие в выборах всех уровней власти. По статистике, явка молодых людей на выборы сейчас существенно ниже, чем средняя: «Всегда старайтесь участвовать в общественной жизни, никто за нас самих ничего не сделает, - обратился к старшеклассникам депутат. - Когда-то я, так же как и вы, сидел за партой и думал, что политика - это то, что очень далеко и меня не касается. Но жизнь порой оборачивается таким образом, что приходится менять направление своей деятельности. Быть политиком, принимать ответственные решения - очень интересно, хотя бывает сложно, особенно в эмоциональном плане».

Во время открытого урока законодатель предложил школьникам ответить на вопросы о политическом устройстве и событиях в нашей стране. В завершение занятия школьники ознакомились с разделами сайта Законодательного собрания Новосибирской области. Так, в рубрике «Депутаты» можно подробнее узнать о каждом из народных избранников. Еще один важный раздел, который может быть интересен молодежи - «Молодежный парламент», являющийся аналогом «взрослого» Заксобрания.

На территории избирательных округов «Уроки парламентаризма» в школах провели депутаты Андрей Панферов, Евгений Коновалов, Валентин Сичкарев, Вячеслав Журавлев, Александр Козлов и другие законодатели.

«На этом «открытом уроке» я узнал много новой и полезной информации, которая, думаю, пригодится мне в дальнейшем, - говорит Иван Найверт, ученик 11-ого класса школы № 3 города Барабинска. - Считаю, что каждому необходимо иметь представление об основах государственного строя России, прежде всего, для собственного развития, чтобы быть грамотным человеком и обладать базовыми правовыми знаниями. У меня появилось желание связать свою жизнь с парламентской деятельностью, и я намерен приложить все усилия на достижение своей цели. Если стану депутатом - главный акцент буду делать на повышение уровня жизни населения нашей страны, особенно - простых людей».