14.11.16, 05:00

НЭРЗ остается районообразующим

ОАО «Новосибирский электровозоремонтный завод» сегодня работает с полной нагрузкой. В том, что НЭРЗ продолжает действовать, огромная заслуга новосибирских депутатов, считает депутат Законодательного собрания Новосибирской области Александр Козлов. Совсем недавно очень остро стоял вопрос загрузки предприятия для сохранения рабочих мест и работоспособности завода.

«В этом году в связи с реформами, которые идут на железнодорожном транспорте, в дирекции АО «РЖД» в Москве было принято решение о закрытии двух из десяти действующих в стране электровозоремонтных заводов. В их числе оказалось новосибирское предприятие, а это 1800 работников! - сообщил депутат Законодательного собрания Новосибирской области Александр Козлов. -- По России в структуре «РЖД» десять таких заводов, госкомпания переживает не лучшие времена. Если сегодня кроме угля, леса и нефтепродуктов мы ничего не перевозим, то, естественно, это сказывается на финансовом состоянии железной дороги. Никто воздух не собирается возить. В сложившихся экономических условиях и было принято решение о сокращении заводов. И я не скажу, что оно неправильное — этого требовала экономика, но для нас это была бы трагедия».
По словам депутата, вопрос о перенесении на НЭРЗ части заказов с другого предприятия решался на самом высоком уровне. «К решению проблемы были подключены все — «от депутата на территории, главы района, губернатора до депутатов Госдумы. Работал Александр Карелин, через вице-спикера Госдумы Александра Жукова дошли до правительства России. Как результат, сегодня завод работает с полной загрузкой, проблема снята, -- говорит депутат. -- Железнодорожный транспорт и сегодня продолжает оставаться основой Первомайского района. На станции «Инская» работают такие предприятия, как ОАО «Новосибирский стрелочный завод», ОАО «Новосибирский электровозоремонтный завод» - филиал АО "Желдормаш". Сокращение есть, но только 2 %, а всего работающих в районе более 15 тысяч, средняя зарплата — 30810 рублей. Мы гордимся тем, что эти предприятия работают и выпускают качественную продукцию».

При этом Александр Козлов убежден, что в районе с 86-тысячным населением только железнодорожных предприятий недостаточно, необходимо создание дополнительных рабочих мест.