07.12.16, 05:00

Хорошие дороги должны быть не только в областном центре

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике намерен рассмотреть систему распределения межбюджетных дотаций на развитие автодорог муниципальных образований области.

На заседании комитета депутаты рассмотрели проект изменений в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». По информации министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, корректировка программы стала необходимой в связи с поправками в бюджет текущего года, поступлением в дорожный фонд акцизов на нефтепродукты, уточнением объемов строительных и ремонтных работ. Общее увеличение стоимости программы составило 659 млн рублей. Среди наиболее значимых изменений выделение субсидий местным бюджетам на развитие дорог местного значения в объеме 511 млн рублей и 215 млн рублей – на планово-предупредительный ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.
Обсуждение вызвал механизм софинансирования. По мнению заместителя председателя комитета Александра Барсукова, он нуждается в доработке: «По действующим сегодня правилам при выделении 20 млн рублей муниципальное образование должно обеспечить софинансирование в размере 5%, если же сумма выше 20 млн рублей, софинансирование сразу же снижается до 1%. То есть за 21 миллион процент сразу другой. Должна быть большая дифференциация», -- убежден депутат.
Вопросы возникли и в отношении распределения субсидий. «На сегодня в Новосибирске больше дорог ремонтируется за счет регионального бюджета, а не за счет собственных средств. Необходимо выдерживать пропорцию, -- высказал свою позицию председатель комитета Федор Николаев. -- В 2016 году на ремонт и капитальный ремонт 13 тысяч км автодорог территориальной сети было выделено порядка 800 млн рублей. И 600 млн рублей получил Новосибирск с его 3 тысячами км автодорог».
Подход областного правительства обосновал заместитель председателя правительства – министр строительства Сергей Боярский. Он напомнил о новой федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой на развитие дорог Новосибирской агломерации выделяется 1 млрд рублей. «Критерии таковы, что если мы хотим участвовать в программе, нужно привести дороги в нормативное состояние и ликвидировать очаги аварийности, которых в Новосибирске больше, чем на всей остальной территории области», -- заявил министр. «Однако на территориальных дорогах последствия аварий гораздо серьезнее. Хотелось, чтобы пропорция при выделении средств выдерживалась», -- парировал Федор Николаев.
Комитет согласовал предложенные изменения программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». На заседание рабочей группы будут вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.