25.04.17, 04:00

Минтрансу дали на стратегию два месяца

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике согласовал изменения в государственную программу развития автомобильных дорог.

 Сегодня, 25 апреля, на внеочередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский представил депутатам проект изменений в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». По информации министра, общее сокращение объема средств, направляемых на реализацию госпрограммы, составляет 6 млрд 428 млн рублей. Из них 3,8 млрд рублей – средства областного бюджета, 2,6 млрд рублей – федеральные трансферты, 15 млн рублей – сокращение вложений местных бюджетов. В 2017 году сокращение финансирования составит 721 млн рублей, в 2018-м – 3 млрд 277 млн рублей, в 2019 году – 2,4 млрд рублей. В связи с сокращением финансирования предусматривается и снижение качественных индикаторов программы. Вот только некоторые из них. Так, к концу 2022 года удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог регионального и межмуниципального значения в сравнении с 2014 годом составит 2,73% в сравнении с планировавшимися 3,04%. Планируется снижение , с 388,5 до 306 км протяженности сети автомобильных дорог, соответствующих в результате проведенной реконструкции нормативным требованиям, ожидаемая протяженность новых автодорог снижается с 87,6 до 77,1 км.
«Сокращение дорожного фонда в 2018-2019 годах ударит как по динамике дорожных работ, так и по предприятиям, которые трудятся в этой сфере», -- убежден заместитель председателя комитета Сергей Титков. По мнению законодателя, если снижается финансирование дорожного фонда, следует поставить вопрос об увеличении в финансировании доли областного бюджета, УФНС по Новосибирской области должно усилить работу по взысканию недоимки по транспортному налогу, объем которой перевалил за 2 млрд рублей. Кроме того, необходимо решить вопрос передачи в федеральную собственность дороги К17Р Новосибирск - Павлодар. «В 2010 году мы ставили задачу выйти на уровень финансирования дорожных работ порядка 15 млрд рублей, а застряли на 8 млрд рублей, -- возмущен депутат. – При таких объемах финансирования не только строить ничего не будем, но и на содержание дорог не хватит».
Заместитель председателя комитета Александр Барсуков предложил рекомендовать правительству региона создать комиссию, которая займется мониторингом собираемости транспортного налога. «Хотя бы на 2018 год объемы финансирования нужно сохранить, за этими цифрами наказы избирателей», -- подчеркнул законодатель. Председатель комитета Федор Николаев убежден, что в складывающейся ситуации министерство обязано не только констатировать сокращение объемов финансирования, но и заниматься решением стратегических вопросов в среднесрочной перспективе. В частности, таких задач, как резервирование земель под строительство, уточнением расценок, перевода названной дороги в федеральную собственность. «Чтобы достичь поставленных задач, нужно хорошо спланировать. Министерство должно подготовить стратегический план в среднесрочной перспективе – какие объекты должны строиться в первую очередь, их взаимоувязка и подготовка к строительству. Мы говорим об этом уже в течение полутора лет», -- подчеркнул законодатель.
По словам Анатолия Костылевского, на такую работу министерству потребуется как минимум два месяца. «Если подключите депутатов, сообщество транспортников, то документ будет более качественным», -- заметил депутат. Федор Николаев озвучил единогласное решение депутатов о согласовании изменений в госпрограмму: «Согласование необходимо, чтобы открыть финансирование и начать торговые процедуры».
В результате обсуждения комитет согласовал также проект изменений в государственную программу «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2022 годах».