16.05.17, 04:00

Минтрансу назвали время «Ч»

До 15 июня министерство транспорта и дорожного хозяйства должно предоставить дорожную карту по разработке транспортной стратегии региона. Такое решение принято сегодня, 16 мая, комитетом Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

В очередной раз вопрос о необходимости разработки транспортной стратегии области возник при обсуждении отчета о реализации госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах» на протяжении 2016 года. Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, общий объем выполненных в прошлом году работ оценивается в 8 млрд 299,9 млн рублей, выполнение большинства пунктов программы близок к плановым назначениям. Так, За счет средств федерального и областного бюджетов построено и реконструировано 42,5 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. Благодаря субсидиям из областного бюджета в объеме 2 357,2 млн. рублей были построены 1,2 км, реконструированы 8,5 км, капитально отремонтированы и обновлены около 155 км автомобильных дорог местного значения. Дорожники продолжали работу над реализацией программы строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Ввод участка автодороги «Богатиха-Новорозино» в Купинском районе протяженностью 5,6 км – только один из таких примеров.
Депутаты обратили внимание на кране низкий объем НИОКР, проблемы с рядом объектов, а также на ставшее традиционным запаздывание в проведении торгов. Председатель комитета Федор Николаев подчеркнул отсутствие стратегии в развитии транспортной инфраструктуры региона: «Стратегия должна включать, в том числе технологическое и техническое развитие отрасли, развитие организационных и информационных систем. Нам надо четко представлять, какие объекты должны строиться в первую, во вторую очередь, а какие могут пока подождать. Но транспортной стратегии, о необходимости которой мы усиленно говорим уже 2,5 года, до сих пор нет». Его позицию поддержал заместитель председателя комитета Александр Барсуков, критически оценивший уровень планирования: «Вызывают беспокойство перспективы дальнейшего развития отрасли. Не можем завершить начатые проекты по выездам из города, чтобы снять транспортные проблемы. Нет логики и здравого смысла в формировании планов. Сделали один-другой объект, а они не решают проблемных вопросов». Депутат предложил проанализировать состояние дорог и перспективы развития транспортной ситуации, чтобы затем вынести вопрос на общее обсуждение. По мнению депутата Владислава Кошкина, решение транспортных проблем Новосибирска и жителей ближайших поселений, прежде всего, в обеспечении нормальных выездов из города, однако даже предварительной подготовки к развязке этого транспортного узла не ведется.
Глава минтранса Анатолий Костылевский сообщил депутатам, что в настоящее время министерство создало рабочую группу, которой поручено до конца мая сформировать техническое задание по разработке стратегии развития транспортной инфраструктуры региона. К совместной работе решено привлекать специалистов СГУПС, депутатов, общественность.
Комитет принял информацию министра к сведению. Председатель комитета Федор Николаев подчеркнул, что на следующем, июньском, заседании комитета депутаты хотели бы увидеть дорожную карту по разработке транспортной стратегии, а также информацию о планировании НИОКР в дорожной сфере области.