20.06.17, 04:00

Транспортная стратегия: первый этап

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал информацию о разработке Стратегии развития дорожно-транспортной инфраструктуры Новосибирской области и реализации плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в дорожной отрасли.

Проект технического задания по разработке Стратегии развития дорожно-транспортной инфраструктуры Новосибирской области депутатам представил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. Как сообщил глава минтранса, цель научно-исследовательских работ – проведение анализа современного состояния транспортного комплекса Новосибирской области и выделение основных проблем его развития. Следующим этапом будет разработка комплексной транспортной модели, включая модели транспортного спроса и предложения, модели улично-дорожной сети и дорожной инфраструктуры области, модели развития всех видов общественного транспорта, а также внеуличного, грузового транспорта, объектов логистики. Разработка Стратегии предусматривает развитие транспортного комплекса Новосибирской области до 2030 года. Научно-исследовательские работы планируется завершить в первом полугодии 2018 года. По предварительным расчетам стоимость разработки Стратегии составит около 15 млн. рублей, сообщил министр.
В ходе обсуждения заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко заметил, что следовало бы воспользоваться результатами исследований пассажиропотоков, которые недавно заказала мэрия Новосибирска. Председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов г. Новосибирска Игорь Кудин обратил внимание коллег на транспортные проблемы участков массовой застройки -- таких, как «Матрешкин двор», «Стрижи», «Просторный». «Застройщики готовы участвовать в строительстве подъездных дорог, но сначала необходимо обозначить правила игры – что берет на себя город, что – область, а что – застройщик», -- считает Игорь Кудин. По мнению депутата Елены Тыриной, при разработке Стратегии следует учесть и развитие малой авиации, которая будет иметь все большее значение в больших городах. Заместитель председателя комитета Александр Барсуков  озабочен практической реализацией разрабатываемых документов. «Разработка Стратегии должна вестись по этапам», -- считает он.
Крайне острую проблему разработки проектной документации поднял председатель комитета Федор Николаев. «Стратегия не заключается только в том, чтобы определить перечень и последовательность строительства объектов. В Стратегии должно быть отражено, когда мы должны проектно-сметную документацию получать. Сегодня мы говорим: четвертый мост, Юго-западный транзит. Но любой крупный объект – это только два года проектирования. По Новосибирску нет ни единого проекта. Стратегия и должна отвечать – какая есть проектно-сметная документация, какие идут переговоры об инвестициях, с ГЧП, с Федерацией. А мы сегодня ничего на руках не имеем, чтобы говорить о привлечении денег. Если государство и выделит финансирование – мы не сможем использовать – проектов не будет», -- озабочен законодатель.
Федор Николаев призвал «актуализировать» рабочую группу, которая будет работать над Стратегией. Помимо представителей министерства транспорта и депутатов, в нее должны войти представители застройщиков и активисты общественных организаций, занимающихся проблемами транспорта.