18.07.17, 04:00

По уму и на совесть

Общественный совет по реализации федерального партийного проекта «Безопасные дороги» под председательством депутата Законодательного собрания Новосибирской области Сергея Титкова подвел итоги выездных заседаний, прошедших в районах области. В заседании принимали участие депутаты Татьяна Есипова и Александр Барсуков.

Как сообщил заместитель председателя комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, члены Общественного совета побывали в десяти районах области – Колыванском Мошковском, Болотнинском, Чулымском, Каргатском, Убинском, Барабинском и Куйбышевском, а также в Кировском и Ленинском районах Новосибирска. «Смотрели, в первую очередь, реализацию новых национальных стандартов по благоустройству пешеходных переходов возле образовательных учреждений и детских садов. Это поручение Президента Российской Федерации, обозначен и срок выполнения – до 1 сентября, - уточнил Сергей Титков. - Поездки в сельские районы использовали и для того, чтобы посмотреть, как решаются другие вопросы, такие как устранение очагов аварийности, как реализуется еще один партийный проект «Городская среда». Ни по первому, ни по второму проекту у нас не стояла задача инспектировать, выискивать недостатки. Для нас было важным послушать тех, кто непосредственно работает над реализацией проектов. Предложения дельные, хорошие, будем использовать их в своей работе», - подчеркнул депутат.
Информацию об участии региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги участникам общественного совета представил министр транспорта и дорожного хозяйства областного правительства Анатолий Костылевский. Он напомнил, что в соответствии с подписанным соглашением на реализацию программы региону предусмотрено 2 млрд 242 млн рублей. 1 млрд рублей – из бюджета РФ, 1, 005 млрд – из бюджета области, остальное – сумма софинансирования из местных бюджетов. В 2017 году запланировано отремонтировать 99 км дорог, ликвидировать 33 места концентрации ДТП, причем все 59 запланированных объектов уже отторгованы. По информации Анатолия Костылевского, наиболее активно работы ведутся в Новосибирске, где в настоящее время ремонт идет на 24 объектах – таких как улицы Станционная, Немировича-Данченко, Восход, Петухова. В числе недостатков он назвал отсутствие ограждений мест производства работ, недоработки в исполнительской документации, а также вопросы к качеству работ, что приводит к необходимости переделок.
В отношении благоустройства пешеходных переходов около образовательных учреждений главной проблемой остается передача светофорных объектов. По данным отдела движения ГУБО мэрии Новосибирска, в 2015-2016 годах в городе на пешеходных переходах у образовательных учреждений установлено 22 светофора, однако передача их из федеральной в муниципальную собственность до сих пор не произведена. Участники Общественного совета сформулировали задачу: до 1 сентября светофорные объекты должны быть переданы городу и подключены. Еще один вопрос - установка 32 комплектов благоустройства пешеходных переходов около образовательных учреждений, запланированных на 2017 год, для чего требуется выделение 136 млн рублей.
В ходе обсуждения прозвучали проблемы, характерные для сельских районов. У местных органов власти зачастую нет квалифицированных специалистов, чтобы грамотно оформить контракты. Если же передавать эту работу на областной уровень, можно считать запрограммированными задержки с проведением торгов. Кроме того, учитывая дефицитность бюджетов муниципальных образований в сельских районах, остро встает вопрос с софинансированием и подготовкой проектно-сметной документации. Глава Болотнинского района Виктор Франк убежден, что при реализации проекта «Безопасные дороги» следует больше внимания уделять сельским территориям, тем более, что субсидии на реализацию проекта будут выделяться только при условии наличии проектно-сметной документации и положительных результатов ее экспертизы.
«Безопасные дороги» – самый емкий партийный проект. На реализацию новых национальных стандартов по благоустройству пешеходных переходов возле образовательных учреждений и детсадов выделяются очень значительные средства, - заметил Сергей Титков. - К сожалению, достаточно случаев, когда переход обустроен, но в полной мере не решает вопросов безопасности. Например, на Бронном переулке в Новосибирске, где дети, проследовав через переход, выходят на дорогу в Матрешкин Двор, а там даже тротуара нет. Проблему надо решать в комплексе. С другой стороны, зачем в селе нужно устанавливать светофор на солнечных батареях, если рядом идет ЛЭП? Или проводить благоустройство по новым стандартам на грунтовой дороге. Может быть, где-то нужно пойти на уступки. Но и в городе, и в сельской местности для каждого школьника должен быть разработан маршрут безопасного движения, а наша задача – создать условия, чтобы он был действительно безопасным».