20.10.17, 04:00

Дорожный бюджет-2018: шаг назад

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Представляя депутатам законопроект, министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко сосредоточился на специфике комитета. Он отметил, что, перераспределение в 2018 году акцизов на нефтепродукты с 62 до 57% приведет к значительному снижению доходов дорожного фонда, в котором акцизы занимают около 75%. Таким образом, прогнозируемые доходы областного дорожного фонда на 2018 год составят 8,1 млрд рублей. С добавочными 2,2 млрд рублей за счет общих доходов бюджета, предусмотренными на подготовку площадки для строительства четвертого моста, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2018 год планируется в сумме 10,3 млрд рублей, то есть почти на 7% меньше объема 2017 года.
Депутат Денис Поволоцкий обратил внимание коллег на госпрограмму «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Новосибирской области на 2016-2021 годы». В 2018 году программой предусматривалось финансирование в объеме 350 млн рублей. Однако, как выяснилось в ходе обсуждения, финансирование программы пока в «листе ожидания». Руководителю департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолию Дюбанову, депутаты напомнили о поручении представить в комитет план реализации мероприятий программы. Тут же было решено рассмотреть программу на заседании комитета.
«Заложено ли в бюджете 2018 года потенциальное увеличение тарифов? Какие суммы предусмотрены на обновление подвижного состава пассажирского автотранспорта?» – был задан вопрос министру транспорта и дорожного хозяйства Анатолию Костылевскому По информации главы минтранса, повышение тарифов ожидается, и в бюджете на это заложено 192 млн рублей. Что касается обновления подвижного состава предприятий, занимающихся муниципальными и межмуниципальными перевозками, то ежегодно на это планируется выделять по 50 млн рублей. 150 млн рублей на обновление пассажирского транспорта в городских округах тоже пока в «листе ожидания».
Больной для дорожников вопрос снижения финансирования госпрограммы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» поднял заместитель председателя комитета Александр Барсуков. «Рассматривая программу, мы говорили о сокращении в сельской местности дорог с твердым покрытием. Сегодня процесс усугубляется», -- считает депутат. Чтобы как-то компенсировать потери, законодатель предложил налоги от дорожных объектов оставить в дорожном фонде.
Комитет вновь подтвердил свою позицию по строительству четвертого мостового перехода. Пока нет подтверждения федерального финансирования, выделенные из бюджета средства должны быть зарезервированы.
«Если не считать деньги на подготовку площадки для моста, снижение планируемого бюджета дорожного фонда составляет на сегодня 18%, - отметил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. – К объемам 2017 года это 50 процентов объема планово-предупредительного ремонта дорог, направленного, прежде всего, на школьные маршруты и пассажирские перевозки. Это 30-процентное снижение субсидий бюджетам муниципальных образований, которые только начали восстанавливать свою улично-дорожную сеть. Это 30% снижения объемов ремонта, почти 30-процентное снижение финансирования госпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах». Основная часть расходов фонда сформирована госконтрактами на текущее содержание территориальной сети автомобильных дорог,, а также средствами на реализацию программы «Безопасные и качественные дороги» -- мы не можем не софинансировать ремонтируемые по этой программе объекты», -- подчеркнул Федор Николаев. Законодатель отметил, что все модернизируемые объекты находятся, прежде всего, в Новосибирске и в 50-километровой зоне Новосибирской агломерации. «Большинство депутатов комитета из сельской местности, и они прекрасно знают, что в селе только 30% дорог в нормативном состоянии, а 68-69% -- не в нормативе. Мы будем настаивать, чтобы денежные средства расходовались не только в городе и агломерации, нельзя забывать и о сельской местности», -- заявил законодатель.
Комитет рекомендовал профильному комитету ял рассмотреть на очередной сессии Законодательного собрания проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» для принятия в первом чтении.