16.11.17, 05:00

«Дорожные» деньги должны работать на дороги

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике вновь повторил свои рекомендации правительству области: бюджетные средства, предусмотренные на подготовку территории для строительства четвертого мостового перехода в Новосибирске, должны быть заблокированы до положительного решения о выделении федеральных средств.

Первый раз председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев озвучил решение комитета на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов: средства в объеме 2 148,7 млн. рублей и 2 147,3 млн. рублей в 2018 и 2019 годах соответственно, предусмотренные на подготовку территории при строительстве мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска, заблокировать до момента принятия на федеральном уровне положительного решения по условиям финансирования объекта за счет средств федерального бюджета. Затем комитет повторил свою позицию на сессии Законодательного собрания, а на очередном заседании 15 ноября продолжил рекомендацию правительству: рассмотреть в первом полугодии 2018 года направление не менее 50% вышеуказанных зарезервированных средств на выполнение дорожно-строительных работ на автодорогах в сельской местности.
«Ясно, что за счет собственных средств регионального бюджета проект просто невозможно осуществить. Но, как сказал министр финансов, пока непонятен размер и сроки предоставления федерального гранта, - напомнил Федор Николаев. - Мы понимаем, что подготовку надо вести. Сегодня для этого есть проектно-сметная документация. Можно заниматься межеванием, подготовительными, юридическими вещами. Это можно делать, и для этого нужны не такие большие ассигнования. Всего же на подготовку, где самое дорогое - выкуп земель, за два года необходимо 4 млрд рублей ассигнований. А если этот грант не будет предоставлен? Зачем мы заморозим столько денежных средств? Логичней пока эти средства поставить в резерв, посмотреть, по крайней мере, сейчас, при принятии федерального бюджета, будут ли предусмотрены средства на мост, и уже потом принимать решение», - убежден законодатель.
Обсуждение проекта изменений в бюджете текущего года дискуссий не вызвало: перемещение средств по объектам связано с неготовностью ряда земельных участков. Зато вопросы, поставленные депутатами при обсуждении законопроекта об областном бюджете на 2018-2020 годы, охватывали широкий пласт проблем. «Если мы ежегодно будем выделять на обновление автобусного парка муниципальных образований по 50 млн рублей, как это планируется сейчас, к полному износу подвижного состава придем уже в ближайшие годы», - высказал свое мнение заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко. Его позицию поддержал заместитель председателя комитета Сергей Титков. «Нужны системные подходы к комплексному развитию регионального пассажирского сообщения, чтобы связать постоянными маршрутами каждый поселок, каждый населенный пункт», - процитировал он материалы президиума Госсовета при Президенте России в Ульяновске. - Подобный вопрос мы рассматривали на сентябрьском заседании комитета – об оказании государственной поддержки перевозчикам в виде 30% субсидий на приобретение подвижного состава общественного пассажирского транспорта для работы по регулируемым тарифам на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Идем в тренде. Но надо разобраться, почему не выполнено решение: министерство должно было проинформировать комитет о числе заявок еще к 30 сентября», - потребовал Сергей Титков.
Отличная позиция оказалась у депутатов и от министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства, которое представило на заседании комитета информацию о выделении господдержки торговым организациям на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров. В 2017 году на эти цели выделялось 9 млн рублей, были удовлетворены половина из поданных заявок. В 2018 году будет целых 11 млн. По мнению депутатов, этого недостаточно, должны удовлетворяться все заявки. Этот вид господдержки не только помогает предпринимателям, но повышает жизнеспособность населения более 400 отдаленных населенных пунктов области, благодаря такой поддержке люди могут покупать товары первой необходимости по ценам, не превышающим среднестатистические цены в области.
Еще об одном сентябрьском решении комитета напомнил заместитель председателя комитета Александр Барсуков: налоговые поступления на имущество автодорог необходимо оставить в Дорожном фонде, однако это решение не нашло отражения ни в бюджетных коррективах 2017 года, ни в проекте бюджета на очередную трехлетку. «Отмена в текущем году налоговой амнистии по налогу на имущество автомобильных автодорог привела к необходимости принятия решения о дотации Новосибирску из областного бюджета в размере более 400 млн рублей. По всем остальным муниципалитетам вопрос решался также, - пояснил председатель комитета Федор Николаев. – По Территориальному Управлению автодорог компенсации из областного бюджета не было. Почти полмиллиарда рублей компенсации выделялось из дорожного фонда. Та же сумма - почти 0,5 млрд рублей планируется к компенсации в следующем году также из дорожного фонда, который и так похудел к уровню 2017 года без малого на 18%. В сентябре комитет выходил с решением: либо обнулить ставку налога, либо компенсировать эти траты из бюджета области. Выходим повторно, так как правительство нас не услышало», - заявил Федор Николаев.