23.01.18, 05:00

Защита планов повышает ответственность

Обсудив итоги защиты планов дорожно-строительных работ в районах области на 2018 год, депутаты комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике пришли к выводу, что такую практику хорошо бы распространить на другие министерства областного правительства.

Сегодня, 23 января, комитет по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал информацию главы минтранса об итогах защиты планов дорожно-строительных работ в районах области на 2018 год. Как пояснил министр Анатолий Костылевский, в этом году защита планов происходит при обязательном присутствии депутата Законодательного собрания по округу. Подготовленный по итогам обсуждения протокол подписывает не только министр, как это было прежде, но и глава района, и депутат. В ходе обсуждения анализируется протокол прошлого года, при определении приоритетов учитываются наказы избирателей, школьные маршруты, обустройство пешеходных переходов перед образовательными учреждениями. Для включения объекта в план он обязательно должен быть оформлен, иметь проектно-сметную документацию и заключение экспертизы. В контрактах, помимо сроков выполнения работ, в обязательном порядке должны быть указаны сроки исполнения замечаний, а также гарантийные сроки на проведенные работы, сделал акцент министр.
Позитивным моментом защиты планов районов, по мнению заместителя председателя комитета Сергея Титкова, является также обсуждение оптимизации маршрутной сети, обновления подвижного состава предприятий пассажирского транспорта и данных по оплате транспортного налога. «Бывают случаи, когда глава отказывается от своих слов, тогда-то мы и открываем протокол прошлого года, - отметил еще один позитивный момент защиты планов депутат. - Плохо сработали, как в этом году было по Новосибирскому и Татарскому районам, есть замечания по Бердску, Искитиму, Оби, значит, бюджетное финансирование будет, а дополнительные средства уже не предусмотрены».
Положительную работу министерства по совместному с депутатами и главами районов рассмотрению планов дорожно-строительных работ отметил и депутат Александр Барсуков: «Обсуждение планов вносит ясность и ответственность». Законодатель предложил подобную практику распространить и на другие министерства областного правительства, прежде всего, министерства строительства и ЖКХ.
Критическую нотку в обсуждение добавил председатель комитета Федор Николаев. Он убежден в необходимости регионального стандарта по планированию – в четкой форме, с указанием сроков. Тем не менее, позитивная тенденция понемногу начинает выстраиваться, считает Федор Николаев. «На протяжении 4-5 лет мы постоянно говорили об этом: поздно принимались программы, поздно шло финансирование. В итоге половина объемов – уходила под лето. Они были трудно выполнимы. Не надо быть профессионалом, чтобы понимать: прежде, чем выйти на строительство дороги, должна быть проведена документальная подготовка, только заготовка инертных материалов идет от 3 до 6 месяцев. Где-то с прошлого года министерству удалось сдвинуть ситуацию с Территориальным управлением автомобильных дорог, которое отвечает почти за 13 тысяч автодорог региона. По информации министра, в настоящий момент 80% объектов уже отторговано или находятся в торговых процедурах. Это - по ТУАД. Что касается муниципальных образований, то в отчете КСП, который мы сегодня рассматривали, отмечалось, что до сих пор продолжается тенденция торговых процедур по летним работам в сентябре-ноябре, когда их уже выполнять невозможно. Сейчас надо наладить работу с муниципальными образованиями и с городскими округами», - подчеркнул Федор Николаев.