23.06.20, 18:04

В фокусе внимания - дороги Новосибирска

Состояние, содержание и ремонт дорог в административном центре региона обсудили депутаты на заседании комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике.

Сегодня, 23 июня, на заседании комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты рассмотрели вопрос состояния дорог в Новосибирске. Ранее с инициативой рассмотреть этот вопрос выступил на 55-й сессии депутат Олег Сметанин.

Сегодня на заседании комитета с большим докладом по ремонтным работам на городских дорогах выступил заместитель мэра Новосибирска Олег Клемешов. В частности, вице-мэр рассказал, что в 2020 году в Новосибирске планируется выполнить работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общей площадью более 736 тысяч квадратных метров на общую сумму 1,5 миллиарда рублей. «Наиболее емкие по вложениям объекты – это, безусловно, объекты программы «Безопасные и качественные дороги», - отметил Олег Клемешов. - Это 11 объектов. Три из них – это объекты реконструкции. И практически все южное направление до выезда из города. Это практически 1 миллиард 281 миллион рублей. Работы здесь должны быть завершены до 1 сентября. То, что касается объектов тонкослойного покрытия, из 30 объектов на сегодняшний день выполнено 13. И на четырех работы на сегодняшний день ведутся».

Также вице-мэр Новосибирска рассказал, что по ямочному ремонту на сезон-2020 запланированы работы на сумму 112 миллионов рублей. На сегодня практически завершены ямочные работы на общую сумму 80 миллионов рублей. Ямочный ремонт городские власти планируют закончить максимум до 10 июля. Именно ямочный ремонт стал предметом внимания депутатов и обсуждения на заседании комитета. «А какой это процент от общей потребности в ямочном ремонте, - поинтересовалась заместитель председателя комитета Елена Тырина. – Пять процентов? Десять? Сорок? Семьдесят?»

Олег Клемешов ответил, что с учетом недофинансирования прошлых лет «как минимум в два раза больше требуется средств». «Думаю, что процентов 70 ям будет отремонтировано, - подчеркнул вице-мэр Новосибирска и добавил: - Думаю, что вы все помните, с какими ямами и провалами мы выходили на дороги города Новосибирска из зимнего сезона. И сейчас состояние очень далеко от нормативного. Достаточно много ям. Но, тем не менее, порядка 70 процентов мы закроем. Остальное – это работа дорожно-эксплуатационных учреждений, которая не будет прекращаться до «белых мух».

Председатель комитета Фёдор Николаев призвал городские власти внимательно следить за содержанием дорог, приведенных в нормативное состояние по программе «Безопасные качественные дороги». «Если мы делаем объекты по этой программе, приводим их в стопроцентный норматив с точки зрения безопасности и качества покрытия, то, может, переводить эти участки в нормативное содержание, как делает Территориальное управление автомобильных дорог. Чтобы и вода, и снег убирались», - отметил председатель комитета. Олег Клемешов ответил, что все рекомендации комитета уже взяты на вооружение. «Что касается объектов, которые подлежат ремонту по программе «Безопасные качественные дороги», мы постараемся улучшить содержание, в том числе, в зимнее время», - отметил вице-мэр Новосибирска.

Заместитель председателя комитета Сергей Титков обратил внимание на грязь на дороге весной. «Мы зимой сыпем речной песок, противогололедный с илом. Я, как машинист, железнодорожник скажу – в локомотиве всегда очень много песка. Локомотивщик никогда не использует речной песок, он берет только карьерный потому что он кварцевый. Затем он песок сушит и там никакой пыли никогда не бывает, – пояснил законодатель. – Решили перейти на кубический гранит. Не в эту зиму, а в прошлую грант сыграл хорошую роль. А в эту зиму что сделали? Засыпали на дорогу не промытую гравийную крошку и получили черные, как уголь, дороги».

Депутат Олег Сметанин высказал свое мнение, заострив внимание на проблемах частного сектора. «Дороги в районных центрах Новосибирской области, однозначно, лучше, чем в самом Новосибирске, – посетовал парламентарий. – А в частном секторе вообще нет дорог. Просто нет. Направления между домами, не более. Жители вскладчину собираются, чтобы зимой вызвать грейдер, почистить дороги. А ведь они такие же налогоплательщики, как и все жители города». В своем ответе Олег Клемешов отметил, что проблемы жителей частного сектора «возникли не вчера и не сегодня», тем не менее, городские власти рассматривают варианты разработки программ благоустройства частного сектора. Парламентарий Олег Сметанин пригласил вице-мэра Новосибирска на свой избирательный округ, чтобы оценить состояние дорог: «Вы же наш родной, ленинский», - обратился к заместителю мэра законодатель. В результате Олег Клемешов пообещал приехать на избирательный округ № 30.

«Субсидии Новосибирску идут, и эти субсидии должны использоваться крайне эффективно. Новые объекты, которые довели до норматива, надо содержать в нормативе», – подвел итог обсуждению председатель комитета Федор Николаев, отметив, что власти города положительно отреагировали на рекомендации, которые были даны на рабочей встрече в марте 2020 года. Следующую встречу, где вновь обсудят эту тему, запланировали на июль.