23.03.20, 13:29

Безопасность – в первую очередь

Депутаты комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политики обратили внимание мэрии на неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети Новосибирска и обеспечение должных условий для сохранности объектов  реконструкции.

В совещании, проведенном комитетом Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике, приняли участие все ответственные за состояние дорожной сети: министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов,  начальник муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Юрий Дёмин, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска  Роман Дронов,  начальник Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Василий Иванько,  председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин.

Доклад о выполнении дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах Новосибирска, в том числе на объектах приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» перешел  в обсуждение острых вопросов как по конкретным объектам, так и по системным проблемам в содержании дорог. Так, заместитель председателя Заксобрания Валерий Ильенко  обратил внимание на образование колейности  на Красном проспекте, только в прошлом году прошедшем реконструкцию.  «Колейность такая, что обязательства не выполнены. Какие меры город принимать будет?» – поставил вопрос Валерий Ильенко. Заместитель мэра Новосибирска по городскому хозяйству Олег Клемешов признал, что проблема существует и исправлять ситуацию необходимо, но отметил, что решение будет непростым, поскольку никто не мог предположить банкротства выполнявшей реконструкцию компании. Среди объектов, вызывающих наибольшие нарекания, депутатами был назван коммунальный  мост. Как пояснили чиновники мэрии, в этом году здесь будет проведен текущий ремонт, чтобы  затем готовить объект к капитальному ремонту.  «Неуд»  поставлен Толмачевскому шоссе, Бердскому шоссе, Мочищенскому переезду, который по оценке председателя комитета Федора Николаева, «не выдерживает никакой критики». Депутат Александр Петрович Козлов сделал акцент на отсутствии ливневой канализации, в частности на Бердском шоссе: «Какой смысл вкладывать такие деньги в ремонт и не делать водоотвода? Может быть, там и асфальт не укладывать, пока не сделают водоотвод?» - предложил парламентарий. 

При обсуждении гарантийных обязательств подрядчиков разговор зашел и об ответственности мэрии. «Сколько вы возместили автовладельцам по искам?» - задал вопрос мэрии заместитель председателя комитета Сергей Титков.  Ответа не прозвучало. Депутаты попросили мэрию Новосибирска предоставить комитету информацию по искам 2019-2020 годов.

Подводя итог совещания, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев  опроверг измышления о политизированности прошедшего мероприятия.  «Еще раз подчеркиваю, здесь никакой политики нет. Здесь есть только вопросы, связанные с выполнением обязательств мэрией перед гражданами города. Да, мэрия говорит о том, что зима была тяжелой, но всегда есть нюансы. Сегодня ситуация с дорогами в городе достаточно тяжелая, и мэрия в этом признается. Мы сегодня отстаем: формирование ямочности опережает ее устранение. Замечания у комитета были и по качеству ремонта. Безусловно, сегодняшний ямочный ремонт формируется теми погодными условиями, которые были в этом году зимой, но и не только! Важно, какими дороги входили в зиму. Это объем заливки трещин, подготовки дорог для прохождения зимы. Недостаточно, мы говорим, мэрия проводила этих работ. Хотя данная работа с точки зрения финансирования не такая объемная, как капитальный ремонт или строительство», – прокомментировал  законодатель. Сославшись на информацию мэрии, Федор Николаев отметил, что  в ближайшие дни  запускается асфальтовый завод, и это  позволит  увеличить объемы ямочного ремонта горячей смесью. Тем не менее, по словам  депутата, решение системных вопросов пока отстает: «Мы сегодня капитально ремонтируем дороги в соответствии со всеми нормативами, но при неправильном содержании и они быстро придут в негодность, и претензий никому не предъявишь. Кто виноват, что покрытие развалилось? Если у нас была принята качественная работа, а дорога стоит в воде. Если мы зажали дорогу снеговыми отложениями,  не вывозили их вовремя. Это неправильное содержание, которое неминуемо приведет к разрушениям».

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике  признался, что беседой с мэрией удовлетворен лишь отчасти. «С точки зрения нормального профессионального общения – да. …Но у нас действительно есть большие проблемы», – заметил депутат.