11.02.20, 14:32

Сильная промышленность. Сибирский взгляд

Депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Ирина Диденко приняла участие в заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России.

Выездное расширенное заседание под названием «Новый курс. Сильная промышленность. Сибирский взгляд. К успешным национальным проектам – через реальный сектор» состоялось в Новосибирске. В работе Совета участвовали вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Дмитрий Курочкин, Председатель Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин, президент Новосибирской городской Торгово-промышленной палаты Юрий Бернадский. Также на встрече обсуждали будущее промышленности страны руководители торгово-промышленных палат из разных регионов России, более 120 представителей органов власти, вузов, руководителей промышленных предприятий и предпринимателей Новосибирской, Тюменской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краев.

Законодательное Собрание Новосибирской области на заседании Совета представляла заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко. Парламентарий предложила свое видение проблем и свой план действий, которые необходимо предпринять на региональном и федеральном уровне, чтобы улучшить ситуацию в промышленном секторе. По мнению Ирины Диденко, на конкурентоспособность негативно влияют следующие факторы: низкая рентабельность; высокие издержки и налоговая нагрузка; без того немалые и растущие тарифы ресурсоснабжающих организаций; дорогая, а подчас неподъемная в условиях Сибири, инфраструктура. К негативным факторам парламентарий отнесла также: недостаточный спрос на продукцию на внутреннем и внешнем рынках в условиях импорта, в том числе, самых простых базовых вещей, которые, в связи с этим, в стране почти не производятся; неопределенность экономической ситуации; недостаток финансовых средств; высокий процент коммерческого кредита; недостаток квалифицированных рабочих.

Говоря о мерах, предпринимаемых для развития экономики Новосибирской области, Ирина Диденко отметила множество мер господдержки, включая программы поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, программу инвестиционной деятельности. «Но проблема в том, что ряд этих инструментов недостаточно эффективны, направлены не на прорывной рост экономики, а на «латание дыр», - отметила парламентарий. - Поддержка иногда не стоит затрат, которые несут предприниматели, а отсутствие прозрачности порой вызывает недоверие. Тем не менее, на региональном уровне мы предпринимаем меры, которые, на наш взгляд, способствуют росту экономики. Например, был принят инвестиционный вычет для предприятий обрабатывающей сфер на условиях, при которых, как нам кажется, эта норма будет работать как стимулирующая мера. Однако этого, конечно, недостаточно, только региональными мерами поставленных задач не решить. В разных регионах проблемы одни и те же. Поэтому работа должна быть системной и вести ее нужно всей на территории России».

Для улучшения экономической ситуации в России, по мнению Ирины Диденко, необходимо снижать налоговую нагрузку, снижать НДС (например, в Казахстане он составляет 12 процентов); создавать доступную инфраструктуру; работать с ресурсоснабжающими организациями по подключению и тарифам; снижать ключевую ставку, а значит, и процентную ставку по кредитам; обеспечить доступность «длинных денег».

«Еще один важный пункт - реформирование контрольно-надзорной деятельности и судебной системы, - отметила парламентарий. - Одним из главных предложений считаю неизбежную личную ответственность за неправомерные действия и неправомерные решения. Говоря о конкуренции, мы знаем множество случаев использования методов недобросовестной конкуренции с использованием силовых структур. Кроме того, нужна системная последовательно реализуемая поотраслевая промышленная политика. Она должна быть инициативной со стороны государства и амбициозной с точки зрения участия, в том числе, финансами - на 1 бюджетный рубль - 3-5 частных. Государство здесь – основной выгодоприобретатель: это и повышение благосостояния граждан, это и снижение безработицы, и обеспечение занятости граждан, и рост ВВП, и увеличение доходной базы. В нашей стране есть хорошие стратегические документы, поручения и указы, рекомендации. Однако многие не находят реализации и, тем более, результата. Здесь, на мой взгляд, необходима ответственность за бездействие, невыполнение поставленных целей и задач. Только так, разделяя риски, можно восстановить и укрепить доверие к власти».